День музея.
История музеев.
Слово музей произошло от греческого слова museum, в переводе это означает «дом муз». В нынешнем понимании музеи – это учреждения, занимающиеся изучением и хранением памятников культуры, а также занимающиеся просветительской работой.
Современные музеи
История современных музеев начинается с XVIII века. Любой крупный современный музей в свое время был создан на основе частных коллекций, которые их владельцы хотели выставить на всеобщее обозрение.
Самым первым современным музеем является Британский музей в Лондоне, открытый в 1753 году на основе трёх коллекций.
Первым публичным музеем стал Лувр, который открылся в 1793 году.
В России первые музеи появились по инициативе Петра I и Екатерины II.. Самыми крупными музеями России являются Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.
Виртуальные музеи
Первые виртуальные музеи в виде веб-сайтов стали появляться в Интернете в 1991 году. А в 2001 году ICANN выделил специальный домен высшего уровня для таких сайтов — .museum.
Самые необычные музеи
-
В Лондоне в замке «Лидс» есть «Музей собачьих ошейников».
-
На острове Хоккайдо внутри ледовых пещер расположен Музей снежинок.
-
В небольшом городе Розуэлл в США открыт Международный музей НЛО.
-
В Голливуде находится Музей Книги рекордов Гиннесса. Его коллекция разделена на разделы «Мир человека», «Мир животных», «Планета Земля», «Устройства и механизмы», «Спорт» и «Развлечения».
-
В Чикаго есть Музей необычных вещей.
-
В Лиссабоне (Португалия) есть Национальный музей карет.
-
В Лондоне (Великобритания) есть Музей Гарри Поттера..
-
В Ваттенсе (Австрия) есть Хрустальный музей Сваровски. (Swarovski Kristallwelten). В Хрустальном музее работает 16 залов, где можно увидеть хрусталь во всех мыслимых и немыслимых вариациях, в том числе самый маленький и самый большой кристаллы, внесённые в Книгу рекордов Гиннеса.
-
И это лишь небольшая часть списка необычных музеев.
Необычные музеи для детей
Необычные музеи создаются не только для взрослых посетителей, есть музеи, предназначенные для детей.
-
В Санкт-Петербурге есть музей «Лабиринтиум». Там детей знакомят с основами законов физики, причем все делается экспериментальным путем.
-
В Лондоне (Великобритания) есть музей детства.
-
В Москве для детей созданы несколько необычных музеев: Музей Буратино-Пиноккио, Музей киностудии Союзмультфильм…
-
В Италии есть Музей оловянных солдатиков, Музей кукол…
-
Список интересных музее для детей можно продолжать и продолжать…
Что такое балансир?
Развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как балансиры. Задача ребенка – удерживать равновесие, стоя на этой доске.
Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.
Детям интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка. При выполнении даже несложных движений, приходится напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.
Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении.
При выполнении упражнений нужно двигаться от простого к сложному, в начале ребёнок должен просто научиться удерживать равновесие, затем, можно предложить простое упражнение, направленное на развитие пространственного восприятия. Например, стоя на доске, описывать формы, которые видят вокруг себя, найти заданные фигуры ответить на какие-то вопросы.
Чем выделяется доска-балансир среди других развивающих игрушек? В первую очередь, полезным воздействием на развитие ребенка:
– развивается координация;
– укрепляются все мышцы тела;
– улучшается мозговая деятельность;
– вырабатывается чувство равновесия.
Приступать к занятиям на тренажере можно уже по достижении ребенком 1 года.
Роль световозвращающих элементов в обеспечении безопасности дорожного движения несовершеннолетних
Всероссийская неделя родительской компетентности
Уважаемые родители!
С 15 по 19 ноября состоится Всероссийская неделя родительской компетентности, в рамках которой 9 ведущих педагогических ВУЗов страны проведут серию вебинаров, лекций, мастер-классов для родителей. При регистрации на мероприятия недели родителям будет представлена возможность пройти анкетирование, задать и интересующий вопрос по тематике родительско-детских отношений, воспитания, обучения, социализации детей и получить консультацию.
Ссылка для регистрации участников Всероссийской недели родительской компетентности: http://tspu.edu.ru/cps.
Программа Всероссийской недели родительской компетентности
Консультация: “Безопасность детей летом”
Летом дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УТОПАЮЩЕМУ
Правильное и своевременное оказание первой помощи пострадавшему зачастую является единственным шансом для него вернуться к жизни. Если волею случая спасателем оказались Вы, то прежде всего необходимо:
- Вытащив пострадавшего из воды, очистить ему полость рта от посторонних предметов (тина, трава и т.д.).
- Уложить пострадавшего на согнутое колено животом и лицом вниз и удалить воду, попавшую в легкие и трахею, путем многократного надавливания рукой на спину.
- Следует помнить, что отсутствие дыхания в течение 1-2 минут может привести к смерти пострадавшего. Основным признаком остановки сердца являются отсутствие пульса, расширенные зрачки. В этом случае необходимо немедленно приступить к проведению искусственного дыхания “рот в рот” и непрямого массажа сердца: 4-5 резких надавливаний на грудную клетку и затем одно вдувание воздуха (16 вдуваний в минуту, 64-90 надавливаний) .
У пожилых людей надавливание щадящее, маленьким детям надавливание производить не ладонью, а пальцами.
Помните! Жизнь пострадавшего целиком зависит от Вашего умения правильно и быстро оказать первую помощь!
Коллектив МБДОУ детский сад №1 “Родничок”
выражает благодарность всем, кто, не смотря на занятость, откликнулся и
принял участие в ремонте детского сада в 2019 г.!
Спасибо за всестороннюю помощь и внимание:
Синицину Петру Михайловичу, Форне Григорию Михайловичу,
Литвиненко Ростиславу, Самойлову Артёму, Сеничкину Александру Станиславовичу,
Дандыбаеву Нурлану Нуридиновичу, Армонасу Дмитрию Игоревичу,
Головину Юрию Сергеевичу, Дубчаку Михаилу Валерьевичу,
Чернову Евгению Владимировичу, Чернову Денису Евгеньевичу,
Абеленец Оксане Николаевне и Иван Петровичу,
Казаковцевой Ксении Сергеевне, Сизоненко Полине Олеговне,
Садовской Марии Викторовне, Сочневой Анастасии Викторовне,
Бондарь Василию Викторовичу и Пономаревой Юлии Михайловне.
От всей души желаем всем крепкого здоровья и благополучия в семьях, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Администрация детского сада.
Типовая анкета для опроса женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста